Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна и находится в центре внимания общественности и государства. В ситуации, когда у молодого поколения наблюдается тенденция к утрате чувства патриотизма, гордости за свою страну, неуверенность в своем будущем и всей страны, особенно важным становится создание обновленной системы патриотического воспитания, отвечающей потребностям и запросам современного общества.
Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду планируется и реализуется с помощью мини- проектов. В течение этой всей недели воспитатели с детьми работали по теме « Моя родина – Россия». Где все виды деятельности с детьми были организованы вокруг этой темы. Педагоги провели работу по расширению представлений о Родине, традициях, обычаях, декоративно – прикладном искусстве, художественных промыслах, народных песнях, танцах. Одной из тем была затронута Конституция РФ. Самая главная задача была – рассказать ребятам, что такое Конституция, когда она принята, ее историю, но основной акцент сделал на правах, которыми обладает гражданин РФ. Итоговым мероприятием недели 12 декабря было проведено досуговое – познавательное развлечение , посвященное 20 летию Конституции РФ.
Дети флажками и шарами входят под музыку и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы очень рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы проводим праздник, посвященный Дню Конституции России.
Ведущий.1: 12 декабря 1993 года был принят важнейший политико-правовой документ Конституция РФ объединивший людей разных национальностей, политических пристрастий и вероисповеданий.
Ведущий.2 Конституция России– наш основной закон, в котором установлены главные принципы, правила жизни нашего государства. В этом году мы отмечаем 20 летие Конституции.
Ведущий 1 Конституция является основным законом и все остальное не может ей противоречить. Конституция определяет основные права и обязанности граждан.
Дети читают стихи
1.Конституция – это закон,
Это наши с вами права,
Конституция России
Для народа везде и всегда.
2.И зачем же она существует?
И зачем же она нам нужна?
Конституция России
Все законы ее и права?
3.Чтоб людей обеспечить защитой,
Беззащитных опекой укрыть,
Чтобы школы создать и больницы,
Чтобы каждый мог вволю трудиться,
Мог здоровым и радостным быть.
3.Чтоб насилия не было, боли,
Террористов, афер, грабежей,
Чтобы люди могли в своем доме
Без опаски встречать всех гостей.
4.Уважайте страну нашу, люди!
Почитайте законы всегда
И тогда заживете счастливо
В наших селах и городах.
Ведущий: Что же определяет Конституция?
Конституция определяет лицо и авторитет государства. Через этот свод законов мир узнает государство как государство. Наш основной закон отражает волю и дух народа.
Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся, друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн).
( на переносную доску прикреплен ватман с контурным изображением флага. Рядом с ним на столе полоски из цветной бумаги и клей)
Вед. Вот нарисован флаг
Но нет на нём полос
Какого цвета, сколько их?
Ответь на мой вопрос!
(По желанию 4 детей подходит к доске. Выбрав нужные цвета вклеивают в контурное очертание флага)
Современные композиторы сложили замечательную песню про Российский флаг, хотите послушать?(песня три цвета)
Ведущая. Есть такая символика в нашем государстве – гимн, что вы можете сказать о нем? (Ответы детей)
Исполняется гимн ( в записи) Дети и все присутствующие встают со своих мест.
Ведущий: Значение последнего символа должно быть вам известно ребята из наших бесед. Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей). На гербе России изображён орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад
Реб. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Ведущий говорит о силе нашего государства и предлагает детям игру
« Перетяни канат»
Ведущий1 : Немало замечательных песен и стихов посвящено нашей Родине – России. Давайте послушаем!
Ведущий2: В 1989 году организацией объединенных наций была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция во всем перекликается с Конституцией нашей страны Цель ее – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей.
Ведущий1. Каждый ребенок имеет право на жизнь и здоровье, на бесплатное образование, на заботу в семье, на развитие талантов и способностей, право голоса. Дети имеют право на свидетельство о рождении, право жить с семьей (если сирота – то в детском доме, право помнить, думать, творить, право на защиту, на медицинское обслуживание, право учиться на родном языке
Ребёнок Защита России – долг каждого ее гражданина.
Край родной, его границы
Не дадим в обиду мы
Если надо, будем биться,
Свой отстаивая мир.
Ведущий. Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.
Игра «Перенеси урожай»
( Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.)
Ведущий2. Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие России
Ребёнок Есть еще такое право:
Помнить, думать и творить
И другим свое творенье,
Если хочешь, подарить.
Милый край, его природу
Будем свято мы хранить,
Славу своего народа
Умножать, превозносить.
Есть у нас один закон.
И стоит на страже он
Всех людей любого пола
От беды и произвола
Он нас сделает сильнее.
Ну а если где-то ссора,
Он – надежная опора.
Ты на полке не лежи.
Конституция, живи!
Чтоб страна без драки, пепла
Развивалась бы и крепла.
Ведущий:
Пусть Родина живет и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!
Дети вместе:
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы
Задачи: упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками «ш», «ж», развивать фонематический слух, учить находить в стихотворениях слова со звуками «ш», «ж», отрабатывать речевое дыхание, закреплять знания о сказках, пополнять словарный запас, упражнять в словообразовании и словоизменении, формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, развивать мышление, память, наблюдательность, развивать желание преодолевать препятствие, воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: книги разного размера, аудиозаписи, разрезные картинки, шапочки для драматизации, кубики разного цвета, плоскостной конструктор.
Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение прочитанного, собирание пазлов к сказкам, упражнение на различение знакомого звука, игры на дифференцирование звуков, упражнение на отработку речевого дыхания, разучивание стихотворений для развития выразительной интонационной речи.
Предполагаемый результат: ребенок закрепляет умение распознавать нужные звуки, овладевает способностью изменять слово для получения нового однокоренного слова. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. У ребенка формируются практические навыки работы с различными материалами.
Ход НОД:
Ведущий: Ребята, я пригласила Вас на выставку книг, чтобы показать и прочитать вот эту необычную книгу (показывает книгу размером 5см*3см). Да ее даже книгой назвать нельзя! Да и читать неудобно, ведь она такая крохотная. Что же нам делать? Ах как хочется узнать, о чем же эта книга. Какое же слово ей больше подходит?
Дети: Книжечка.
Ведущий: Правильно, книжечка (произносит с выделением звука «ж»). Давайте все вместе скажем «книжечка» (проговорили тихо, громко, быстро, медленно). Какой-то звук в этом слове мне напоминает чью-то песенку, давайте послушаем (звучит запись песенки звука «ж»). Ребята, чья это может быть песенка?
Дети: Жука.
Ведущий: Правильно! Как я сама не догадалась. Давайте представим, что мы жуки на летней полянке, полетаем и пожужжим.
Дети: Имитируют жука.
Ведущий: Молодцы, так хорошо у вас получается. Да, а с книжечкой что же делать, так хочется ее прочитать. Ребатя, а может можно придумать другое слово, чтобы книжечка стала большого размера?
Дети: Ответы детей, что можно изменить в слово книжища, проговаривание слова книжища (тихо, громко, быстро, медленно).
Ведущий: Слушайте, а ведь это было бы хорошо, мы бы ее тогда и почитать смогли. А давайте скажем волшебные слова! «Надо нам глаза закрыть и книжечку в книжищу превратить!».
(Воспитатель меняет маленькую книгу на большую).
Ведущий: Совсем другое дело, теперь ее и почитать можно! Ой, ребята, здесь собраны сказки! Мне кажется даже, что вы их знаете. А давайте лучше поиграем, я буду читать отрывок из сказки, а вы будете называть эту сказку.
(Проводится викторина, последняя сказка про Винни Пуха и его друзей, из из книги падают пазлы с изображением ослика Иа).
- В какой сказке петух помог зайцу выгнать лису?
- Как называется сказка, в которой птицы унесли мальчика?
- Как называется сказка, в которой тыква превращалась в карету?
- Как называется сказка, в которой медвежонок подарик ослику самый ценный подарок?
Ведущий: Ой, ребята, а книжища нам еще и какие картинки дала. Давайте посмотрим, что на них.
Дети: Видят изображение Иа и собирают его из разрезных картинок.
Ведущий: Да это же ослик Иа из сказки, только он какой-то грустный. Давайте тоже будем грустными, чтобы ему не было так обидно.
Дети: Изображают грусть.
Ведущий: Нет, ребята, вы мне такими не нравитесь, лучше когда вы улыбаетесь и глазки ваши веселые. Давайте сделаем радость на лице. Ну вот, совсем другое дело. А давайте и ослику создадим хорошее настроение, чтобы он был веселым. А я знаю для этого веселое стихотворение.
(Ведущий читает стихотворение Р. Фархади «Про ослика», выделяя звуки «ж», «ш»).
У ослика
Был день рождения.
И он принимал поздравленья.
Барбос ему сена принес,
Коза подарила овес.
Вошли торопливо барашки.
Они принесли две ромашки.
Тянули осленка за ушки
Лошадки, овечки и хрюшки.
И ушки росли-подрастали
И к вечеру длинными стали.
Ведущий: Вам понравилось стихотворение? А давайте в него поиграем. (Инсценировка стиховторения).
Ведущий: Ребята, я услышала какой-то звук, который мне опять напоминает чью-то песенку. (Обращает внимание на слова со звуком «ш»).
Дети: Ответы детей.
Ведущий: Это может быть песенка змеи. А давайте побудем змейками, покажем ручками, как они ползут. Молодцы, ребята, хорошо у вас получается. Ребята, а давайте поиграем со звуком «ж» и «ш». Вот у нас есть четыре кубика, они и будут звуками.
(Проводится игра по первым двум и последним двум строчкам).
Ведущий: Ребята, молодцы! Ой, а наша книжища предлагает нам еще одну игру. Поиграем? Хорошо!
(Игра на логическое ударение «Пошел котик на торжок»).
Ведущий: Ой, ребята, заигрались мы звуками, а про Иа забыли. А давайте ему подарки сделаем со звуками «ж» и «ш».
(Работа с плоскостным конструктором).
Ведущий: Какие подарки получились хорошие!
Дети: Называют предметы со звуками «ж» и «ш», которые они выложили из конструктора.
Ведущий: Молодцы, ослику очень понравятся ваши подарки. Вам понравилось наше знакомство с этой книжищей? А что больше всего понравилось?
К сожалению, нам пора в группу, давайте вернем книжищу на место. Но сначала сделаем ее опять книжечкой.
Дети: Проговаривают слова заклинания «Надо нам глаза закрыть и книжищу в книжечку превратить!».