Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна и  находится в центре внимания общественности и государства. В ситуации, когда у молодого поколения наблюдается тенденция к утрате чувства патриотизма, гордости за свою страну, неуверенность в своем будущем и всей страны, особенно важным становится создание обновленной системы патриотического воспитания, отвечающей потребностям и запросам современного общества.

Воспитательно-образовательный   процесс в нашем детском саду планируется и реализуется с помощью мини- проектов. В течение этой всей недели воспитатели с детьми работали по теме « Моя родина – Россия». Где все виды деятельности с детьми  были организованы вокруг этой темы. Педагоги провели работу по расширению представлений о Родине, традициях, обычаях, декоративно – прикладном искусстве, художественных промыслах, народных песнях, танцах. Одной из тем была затронута Конституция РФ. Самая главная задача была – рассказать ребятам, что такое Конституция, когда она принята, ее историю, но основной акцент сделал на правах, которыми обладает гражданин РФ.  Итоговым мероприятием недели   12 декабря было проведено досуговое – познавательное  развлечение , посвященное 20 летию Конституции РФ.

 

 

 Досугово - познавательное развлечение 

для детей старшей и  подготовительной групп,

 посвященный  Дню Конституции России

Дети флажками и шарами входят под музыку и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы очень рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы проводим праздник, посвященный Дню Конституции России.

Ведущий.1: 12 декабря 1993 года был принят  важнейший политико-правовой документ Конституция РФ объединивший людей разных национальностей, политических пристрастий и вероисповеданий.

Ведущий.2 Конституция России– наш основной закон, в котором установлены главные принципы, правила жизни нашего государства. В этом году мы отмечаем 20 летие  Конституции.

Ведущий 1 Конституция является основным законом и все остальное не может ей противоречить. Конституция определяет основные права и обязанности граждан.

Дети читают стихи

 1.Конституция – это закон,

Это наши с вами права,

Конституция России

Для народа везде и всегда.

2.И зачем же она существует?

И зачем же она нам нужна?

Конституция России

Все законы ее и права?

3.Чтоб людей обеспечить защитой,

Беззащитных опекой укрыть,

Чтобы школы создать и больницы,

Чтобы каждый мог вволю трудиться,

Мог здоровым и радостным быть.

3.Чтоб насилия не было, боли,

Террористов, афер, грабежей,

Чтобы люди могли в своем доме

Без опаски встречать всех гостей.

4.Уважайте страну нашу, люди!

Почитайте законы всегда

И тогда заживете счастливо

В наших селах и городах.

Ведущий: Что же определяет Конституция?

Конституция определяет лицо и авторитет государства. Через этот свод законов мир узнает государство как государство. Наш основной закон отражает волю и дух народа.

Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся,  друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн).

( на переносную доску прикреплен ватман с контурным изображением флага. Рядом с ним на столе полоски из цветной бумаги и клей)

 Вед.   Вот нарисован флаг

Но нет на нём полос

Какого цвета, сколько их?

                                                                                                    Ответь на мой вопрос!

(По желанию 4 детей подходит к доске. Выбрав нужные цвета вклеивают в контурное очертание флага)

Современные композиторы сложили замечательную песню про Российский флаг, хотите послушать?(песня три цвета)

Ведущая. Есть такая символика в нашем государстве – гимн, что вы можете сказать о нем? (Ответы детей)

Исполняется гимн ( в записи) Дети и все присутствующие встают со своих мест.

Ведущий: Значение последнего символа должно быть вам известно ребята из наших бесед. Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей). На гербе России изображён  орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад

Реб. У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

 Ведущий   говорит о силе нашего государства и предлагает детям игру

 « Перетяни канат»

Ведущий1 : Немало замечательных песен и стихов посвящено нашей Родине – России. Давайте послушаем!

Ведущий2: В 1989 году организацией объединенных наций была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция во всем перекликается с Конституцией нашей страны Цель ее – обеспечить всем детям счастливое детство. Дети от рождения обладают своими правами. Взрослые должны соблюдать права детей.

Ведущий1. Каждый ребенок имеет право на жизнь и здоровье, на бесплатное образование, на заботу в семье, на развитие талантов и способностей, право голоса. Дети имеют право на свидетельство о рождении, право жить с семьей (если сирота – то в детском доме, право помнить, думать, творить, право на защиту, на медицинское обслуживание, право учиться на родном языке 

Ребёнок   Защита России – долг каждого ее гражданина.

Край родной, его границы

Не дадим в обиду мы

Если надо, будем биться,

Свой отстаивая мир.

Ведущий. Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте  мы посмотрим,  умеете  ли вы трудиться.

 Игра «Перенеси урожай»

( Дети  делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.)

Ведущий2.  Граждане обязаны оберегать историческое, духовное и культурное наследие  России                                 

                                                                                           Ребёнок  Есть еще такое право:

Помнить, думать и творить

И другим свое творенье,

Если хочешь, подарить.

Милый край, его природу

Будем свято мы хранить,

Славу своего народа

Умножать, превозносить.

Есть у нас один закон.

И стоит на страже он

Всех людей любого пола

От беды и произвола

Он нас сделает сильнее.

Ну а если где-то ссора,

Он – надежная опора.

Ты на полке не лежи.

Конституция, живи!

Чтоб страна без драки, пепла

Развивалась бы и крепла.

Ведущий. Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

                        Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие  первоклассники.  Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

             Игра «Кто быстрее соберет портфель» ( под песню «Чему учат в школе?»)

( Двое ребят выходят к столам,  где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто  первый соберет все школьные предметы.)

   Урок для школьников  - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.

 Объявляется веселая переменка!

Чтоб на уроках не зевать

Ребенку нужно отдыхать.

А чтоб активно отдыхать

Ребенку надо танцевать!

Танец – импровизация  (Барбарики)

 Ведущий 2. Записано в Конституции  еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. В нашей Волгоградской области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.

Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом»

                                                                     Реб. В стихах и песнях

Мы Россию славим

В день праздника ей

 Танец наш весёлый дарим

 

Танец девочек   « У моей России длинные косички»

 

Ведущий:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

 

В заключении общий танец « Я живу в России»

 

 

 

 

 

Конспект НОД  по речевому развитию детей старшей группы

 

Задачи: упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками «ш», «ж», развивать фонематический слух, учить находить в стихотворениях слова со звуками «ш», «ж», отрабатывать речевое дыхание, закреплять знания о сказках, пополнять словарный запас, упражнять в словообразовании и словоизменении, формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, развивать мышление, память, наблюдательность, развивать желание преодолевать препятствие, воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: книги разного размера, аудиозаписи, разрезные картинки, шапочки для драматизации, кубики разного цвета, плоскостной конструктор.

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение прочитанного, собирание пазлов к сказкам, упражнение на различение знакомого звука, игры на дифференцирование звуков, упражнение на отработку речевого дыхания, разучивание стихотворений для развития выразительной интонационной речи.

Предполагаемый результат: ребенок закрепляет умение распознавать нужные звуки, овладевает способностью изменять слово для получения нового однокоренного слова. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. У ребенка формируются практические навыки работы с различными материалами.

Ход НОД:

Ведущий: Ребята, я пригласила Вас на выставку книг, чтобы показать и прочитать вот эту необычную книгу (показывает книгу размером 5см*3см). Да ее даже книгой назвать нельзя! Да и читать неудобно, ведь она такая крохотная. Что же нам делать? Ах как хочется узнать, о чем же эта книга. Какое же слово ей больше подходит?

Дети: Книжечка.

Ведущий: Правильно, книжечка (произносит с выделением звука «ж»). Давайте все вместе скажем «книжечка» (проговорили тихо, громко, быстро, медленно). Какой-то звук в этом слове мне напоминает чью-то песенку, давайте послушаем (звучит запись песенки звука «ж»). Ребята, чья это может быть песенка?

 

Дети: Жука.

Ведущий: Правильно! Как я сама не догадалась. Давайте представим, что мы жуки на летней полянке, полетаем и пожужжим.

Дети: Имитируют жука.

Ведущий: Молодцы, так хорошо у вас получается. Да, а с книжечкой что же делать, так хочется ее прочитать. Ребатя, а может можно придумать другое слово, чтобы книжечка стала большого размера?

Дети: Ответы детей, что можно изменить в слово книжища, проговаривание слова книжища (тихо, громко, быстро, медленно).

Ведущий: Слушайте, а ведь это было бы хорошо, мы бы ее тогда и почитать смогли. А давайте скажем волшебные слова! «Надо нам глаза закрыть и книжечку в книжищу превратить!».

(Воспитатель меняет маленькую книгу на большую).

Ведущий: Совсем другое дело, теперь ее и почитать можно! Ой, ребята, здесь собраны сказки! Мне кажется даже, что вы их знаете. А давайте лучше поиграем, я буду читать отрывок из сказки, а вы будете называть эту сказку.

(Проводится викторина, последняя сказка про Винни Пуха и его друзей, из из книги падают пазлы с изображением ослика Иа).

- В какой сказке петух помог зайцу выгнать лису?

- Как называется сказка, в которой птицы унесли мальчика?

- Как называется сказка, в которой тыква превращалась в карету?

- Как называется сказка, в которой медвежонок подарик ослику самый ценный подарок?

Ведущий: Ой, ребята, а книжища нам еще и какие картинки дала. Давайте посмотрим, что на них.

Дети: Видят изображение Иа и собирают его из разрезных картинок.

Ведущий: Да это же ослик Иа из сказки, только он какой-то грустный. Давайте тоже будем грустными, чтобы ему не было так обидно.

Дети: Изображают грусть.

Ведущий: Нет, ребята, вы мне такими не нравитесь, лучше когда вы улыбаетесь и глазки ваши веселые. Давайте сделаем радость на лице. Ну вот, совсем другое дело. А давайте и ослику создадим хорошее настроение, чтобы он был веселым. А я знаю для этого веселое стихотворение.

(Ведущий читает стихотворение Р. Фархади «Про ослика», выделяя звуки «ж», «ш»).

У ослика
Был день рождения.
И он принимал поздравленья.
Барбос ему сена принес,
Коза подарила овес.
Вошли торопливо барашки.
Они принесли две ромашки.
Тянули осленка за ушки
Лошадки, овечки и хрюшки.
И ушки росли-подрастали
И к вечеру длинными стали.

Ведущий: Вам понравилось стихотворение? А давайте в него поиграем. (Инсценировка стиховторения).

Ведущий: Ребята, я услышала какой-то звук, который мне опять напоминает чью-то песенку. (Обращает внимание на слова со звуком «ш»).

Дети: Ответы детей.

Ведущий: Это может быть песенка змеи. А давайте побудем змейками, покажем ручками, как они ползут. Молодцы, ребята, хорошо у вас получается. Ребята, а давайте поиграем со звуком «ж» и «ш». Вот у нас есть четыре кубика, они и будут звуками.

(Проводится игра по первым двум и последним двум строчкам).

Ведущий: Ребята, молодцы! Ой, а наша книжища предлагает нам еще одну игру. Поиграем? Хорошо!

(Игра на логическое ударение «Пошел котик на торжок»).

Ведущий: Ой, ребята, заигрались мы звуками, а про Иа забыли. А давайте ему подарки сделаем со звуками «ж» и «ш».

(Работа с плоскостным конструктором).

Ведущий: Какие подарки получились хорошие!

Дети: Называют предметы со звуками «ж» и «ш», которые они выложили из конструктора.

Ведущий: Молодцы, ослику очень понравятся ваши подарки. Вам понравилось наше знакомство с этой книжищей? А что больше всего понравилось?

К сожалению, нам пора в группу, давайте вернем книжищу на место. Но сначала сделаем ее опять книжечкой.

Дети: Проговаривают слова заклинания «Надо нам глаза закрыть и книжищу в книжечку превратить!».

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптация от uTemplate