История МБДОУ ДС №22

История детского сада № 22 сопряжена с судьбами многих людей, которые приехали в Камышин возводить текстильный гигант, строить  социальные, культурные и бытовые объекты.  

Руководство крупнейшего в городе предприятия среди основных задач определило заботу о детях. И одним из объектов стал детский сад № 22, строительство которого было закончено 7 сентября 1962 года по адресу: переулок Московский, д. 5. Этот день стал настоящим праздником для всех жителей домов, расположенных поблизости от возведен­ного детского сада. Первая заведующая детским садом, Антонина Ивановна Тхорова, уже через месяц принимала и рас­пределяла по возрастным группам 130 малышей. Первоначально детский сад имел порядковый №2. 

В первую очередь молодой педагогический коллектив во главе с энергичным ру­ководителем задался целью благоустроить территорию, на месте которой еще недав­но находилась строитель­ная площадка. Принятое решение - сделать детский сад цветущим оазисом - пе­дагоги поддерживали еже­дневным трудом. Огромное количество высаженных де­ревьев и кустарников со временем превратилось в красивый фруктовый сад. Особое место на облагороженной территории было отведено топо­лям. Чуть позже по инициативе новой заведующей, Валентины Алексеевны Корбаковой, проработавшей здесь с 1967-го по 1980-й гг., детский сад получил ласковое название «Тополек», очень созвучное с тянущи­мися к солнцу стройными красавцами-тополями... 

 В процессе своей работы с малышами педагоги старались применять новые технологии, дополняли их своими проверенными наработками, обменивались опытом с коллегами из других до­школьных учреждений. Главным «генератором» всех идей и начинаний была заведующая В.А. Корбакова, которая постоянно наце­ливала своих подчиненных на творческий поиск. Рядом с ней трудились такие же талантливые люди. 

Детский   сад   не  зря называли кузницей кадров. Здесь работали настоящие профессионалы, чьи имена знал весь город: Полина Егоровна Шалагина (в настоящее время - заведующая детским са­дом № 46), Надежда Николаевна Попова (в настоящее время - заведующая детским садом № 30). Все усилия и старания коллектива не остались незамеченными. Коллектив детского сада № 22 ежегодно занимал призовые места в профессиональных смотрах-конкурсах и смотрах художественной самодеятельности среди дошкольных учреждений хлопчатобумажного комбината.

Следующий этап в развитии детского сада - 80-е годы, время после московской Олимпиады, всплеск интереса к спорту у всех жителей нашей страны. Для коллектива детского сада № 22 под руководством Нелли Семеновны Кузнецовой, которая стала заведующей именно в 1980 году, основным направлением в работе педагогического коллектива стало формирование эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру и укрепление здоровья детей. 

В русле этого направления проходили все учебно-воспитательные мероприятия: детские утренники и праздники, конкурсы и викторины, спортивные соревнования  и  смотры. Педагоги успешно решали   задачи   по эмоциональному воспитанию и сохранению здоровья детей, их творческого запала и энергии хватало на всех. Лучшие педагогические традиции, заложенные профессионалами в 80-е годы, бережно хранятся педагогическим коллективом и сегодня. В рамках приоритетного направления - формирование   эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру- создавались необ­ходимые условия для развития творческих способностей детей, была организована кружковая работа по интересам. На весь город славилась творческая мастерская детского сада № 22, где под руководством та­лантливого педагога Надежды Валентиновны Шуваловой малыши ра­ботали с тканью, занимались шитьем и оригами, создавая чудесные маленькие шедевры. Здесь же постоянно действовала выставка детских работ и образцы, над созданием которых тру­дились педагоги и вос­питанники вместе. Свой опыт Надежда Валентиновна Шувалова переда­вала и молодым педаго­гам других дошкольных учреждений города. 

Новым этапом в исто­рии дошкольного учреж­дения стали 90-е годы. Ломались стереотипы, на предприятиях соз­давались новые эконо­мические модели, и в жизни общества проис­ходили не меньшие из­менения. Четыре года находился в бездей­ствии детский сад, из­вестный многим камышанам под названием «Тополек». После пере­дачи объекта с баланса ХБК городским властям, в частности, Комитету по образованию (тогда отделу народного образования), был проведен большой объем ремонт­ных работ. Общие усилия и совместный труд коллектива и специалистов РСУ позволили довести масштабную ремонтную кампанию до полного завершения. Пережив трудное время и сложные условия, дошкольное учреждение выстояло и приобрело новое «лицо». 

22 сентября 2003 года - еще одна важная дата в истории детского сада. Он возобновил свою деятельность под руководством Сахават Панаховны Давудовой, которую поддерживал молодой, целеустремленный, творческий коллектив. Сохранено приоритетное учебно-воспитательное направление, которое получило новую формулировку: «Создание в до­школьном образова­тельном учреждении психолого-педаго­гических условий, способствующих про­дуктивной реализа­ции идей социально-эмоционального развития». Для этого проводятся спортивные мероприятия, где ма­лыши не только укре­пляют здоровье, но и получают положительные эмоции; различные виды досуга; традици­онные праздники, многие из которых проходят с участием родителей. Педагоги всячески стремятся создать островок добра и теплоты, напол­нить жизнь детей и родителей новыми знаниями, помочь им лучше по­нимать друг друга. 

Несмотря на то, что детский сад вновь заработал сравнительно недав­но, а воспитатели начали свою работу практически «с чистого листа», им есть чем гордиться: наработан новый педагогический опыт, соот­ветствующий современным требованиям в обучении детей дошколь­ного возраста. 

На базе старшей и ясельной групп проведены заседания городских методических объединений, а самые талантливые ребята, воспитанники детского сада № 22, стали постоянными участниками городских фестивалей, проводимых ежегодно в Международный день защиты детей на сцене Дворца детской культуры «Дружба». На базе детского сада продолжает работать кружок «Очумелые ручки», где раскрываются творческие способности малышей; установлено тесное сотрудничество с педагогическим коллективом школы № 14, которое ведется по известной схеме преемственности. Новый имидж детского сада формируют маленькие воспитанники, родители и учителя школы, которые принимают в свои классы выпускников ДОУ № 22. Вот их отзывы: ребята обладают не только определенным багажом знаний, но и отличаются воспитанностью, умением контролировать свое поведение, душевными качествами.      
Адаптация от uTemplate