История МБДОУ ДС №22
История
детского сада № 22 сопряжена с судьбами многих людей, которые приехали в
Камышин возводить текстильный гигант, строить
социальные, культурные и
бытовые объекты.
Руководство крупнейшего в городе предприятия среди
основных задач определило заботу о детях. И одним из объектов стал детский сад
№ 22, строительство которого было закончено 7 сентября 1962 года по адресу:
переулок Московский, д. 5. Этот день стал настоящим праздником для всех жителей
домов, расположенных поблизости от возведенного детского сада. Первая
заведующая детским садом, Антонина Ивановна Тхорова, уже через месяц принимала
и распределяла по возрастным группам 130 малышей. Первоначально детский сад
имел порядковый №2.
В
первую очередь молодой педагогический
коллектив во главе с энергичным руководителем задался целью благоустроить
территорию, на месте которой еще недавно
находилась строительная площадка. Принятое решение - сделать детский сад
цветущим оазисом - педагоги поддерживали ежедневным трудом. Огромное
количество высаженных деревьев и
кустарников со временем превратилось в красивый фруктовый сад. Особое место на
облагороженной территории было отведено тополям. Чуть позже по инициативе новой заведующей,
Валентины Алексеевны Корбаковой,
проработавшей здесь с 1967-го по 1980-й гг., детский сад получил
ласковое название «Тополек», очень созвучное с тянущимися к солнцу стройными
красавцами-тополями...
В процессе своей работы с малышами педагоги старались
применять новые
технологии, дополняли их своими проверенными наработками, обменивались опытом с
коллегами из других дошкольных учреждений. Главным «генератором» всех идей и начинаний была заведующая В.А.
Корбакова, которая постоянно нацеливала
своих подчиненных на творческий поиск. Рядом
с ней трудились такие же талантливые люди.
Детский сад
не зря называли кузницей
кадров.
Здесь работали настоящие профессионалы, чьи имена знал весь город: Полина Егоровна Шалагина (в настоящее время -
заведующая детским садом № 46), Надежда Николаевна
Попова (в настоящее время - заведующая детским садом № 30). Все усилия и старания
коллектива не остались незамеченными. Коллектив
детского сада № 22 ежегодно занимал призовые места в профессиональных
смотрах-конкурсах и смотрах художественной самодеятельности среди
дошкольных учреждений хлопчатобумажного комбината.
Следующий этап в
развитии детского сада - 80-е годы, время после московской Олимпиады, всплеск интереса к спорту у всех жителей нашей страны. Для коллектива детского сада № 22 под
руководством Нелли Семеновны Кузнецовой, которая стала заведующей именно
в 1980 году, основным направлением в работе педагогического коллектива стало
формирование эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру и укрепление
здоровья детей.
В русле этого
направления проходили все учебно-воспитательные мероприятия: детские утренники
и праздники, конкурсы и викторины, спортивные соревнования и
смотры. Педагоги успешно
решали задачи по эмоциональному воспитанию и сохранению здоровья детей, их творческого запала и энергии хватало на
всех. Лучшие педагогические традиции, заложенные профессионалами в 80-е годы,
бережно хранятся педагогическим коллективом и сегодня. В рамках приоритетного
направления - формирование
эмоционально-нравственного
отношения к окружающему миру- создавались необходимые условия для развития
творческих способностей детей, была организована кружковая работа по интересам.
На весь город славилась творческая мастерская детского сада № 22, где под
руководством талантливого педагога Надежды Валентиновны Шуваловой малыши работали
с тканью, занимались шитьем и оригами, создавая чудесные маленькие шедевры.
Здесь же постоянно действовала выставка детских работ и образцы, над созданием
которых трудились педагоги и воспитанники
вместе. Свой опыт Надежда Валентиновна Шувалова передавала и молодым педагогам других дошкольных учреждений города.
Новым этапом в истории дошкольного учреждения стали 90-е годы. Ломались стереотипы, на
предприятиях создавались новые экономические модели, и в жизни общества происходили
не меньшие изменения. Четыре года находился в бездействии детский сад, известный
многим камышанам под названием «Тополек». После передачи объекта с баланса ХБК городским властям, в частности, Комитету по
образованию (тогда отделу народного образования), был проведен большой
объем ремонтных работ. Общие усилия и
совместный труд коллектива и специалистов РСУ позволили довести
масштабную ремонтную кампанию до полного завершения. Пережив трудное время и
сложные условия, дошкольное учреждение выстояло и приобрело новое «лицо».
22 сентября 2003 года - еще одна важная дата в истории детского сада. Он
возобновил свою деятельность под руководством Сахават Панаховны Давудовой, которую поддерживал молодой,
целеустремленный, творческий коллектив.
Сохранено приоритетное учебно-воспитательное направление, которое
получило новую формулировку: «Создание в дошкольном образовательном
учреждении психолого-педагогических условий, способствующих продуктивной
реализации идей социально-эмоционального развития».
Для этого проводятся спортивные мероприятия, где малыши не только укрепляют
здоровье, но и получают положительные эмоции; различные виды досуга; традиционные
праздники, многие из которых проходят с участием родителей. Педагоги всячески стремятся создать островок
добра и теплоты, наполнить жизнь детей и родителей новыми знаниями, помочь им
лучше понимать друг друга.
Несмотря на то, что детский сад вновь заработал
сравнительно недавно,
а воспитатели начали свою работу практически «с чистого листа», им есть чем
гордиться: наработан новый педагогический опыт, соответствующий современным
требованиям в обучении детей дошкольного возраста.
На базе старшей и ясельной
групп проведены заседания городских методических объединений, а самые
талантливые ребята, воспитанники детского сада № 22, стали постоянными
участниками городских фестивалей, проводимых ежегодно в Международный день
защиты детей на сцене Дворца детской культуры «Дружба».
На
базе детского сада продолжает работать кружок «Очумелые ручки», где раскрываются творческие способности
малышей; установлено тесное сотрудничество с педагогическим коллективом школы №
14, которое ведется по известной схеме преемственности. Новый имидж детского
сада формируют маленькие воспитанники, родители и учителя школы, которые принимают в свои классы выпускников
ДОУ № 22. Вот их отзывы: ребята обладают не только определенным багажом
знаний, но и отличаются воспитанностью, умением контролировать свое поведение,
душевными качествами.